«Мастерская зрителя»

Эмиль Капелюш. Уильям Тёрнер

В первый период своего творчества Тёрнер был выдающимся, но, в целом, художником вполне «своего времени»: в его изображениях бушующей стихии (чаще всего – водной), главным героем был свет, а главным выразительным средством – необузданный, как океанский шторм, цвет.

После же необъяснимого и трагичного личностного перелома художник впал... не в сумасшествие в буквальном смысле слова, но в так называемое «священное безумие» – отказ от себя прежнего, от всех своих художественных и карьерных достижений. Этот жизненный и, возможно, психический перелом ярко отразился на его работах.

Узнаём, как в творчестве одного художника викторианской эпохи друг за другом уместились импрессионизм и абстракционизм (до появления которых в искусстве оставалось ещё несколько десятков лет), а после лекции смотрим художественный фильм Майка Ли «Мистер Тёрнер». Для погружения и вдохновения.

{смотрим} Видеолекции